eskalera (eskalera) wrote,
eskalera
eskalera

Categories:

Свобода!!! - 4



Предыдущая часть: http://eskalera.livejournal.com/404500.html

Перед тем как рассказать об учебе в колледже, пора сделать небольшое отступление. Мизерными шажками двигаясь к моим академическим целям, я начала лучше понимать разницу менталитетов не только между русским и немецким, но и между мировоззрением "местных" и нашим "цыганским" менталитетом людей, которые могут запросто собрать свои пожитки, переехать в другую страну, в другую культуру и на полном серьезе конкурировать с местными за лучшие места под солнцем в их стране. Заметьте, речь идет не о "покупке" материального комфорта в чужой стране за счет мешка денег, привезенного из России или других стран постсовецкого пространства, а о честной открытой конкуренции с лучшими аборигенами за лучший "кусок". Мы другие. Мы пронырливые и дерзкие (arrogant), мы упрямые и наглые (rück­sichts­los) в глазах местных аборигенов. И с этим ничего не поделать. Это такая социальная "стигма", о которой тебе периодически будут напоминать и которую надо просто принять, если не хочешь отказываться от своих амбиций.

Для поступления в колледж необходимо было пройти полноценную подачу документов в Мюнхенский Университет (LMU), так как колледж открыт при этом университете. Это ни в коем случaе не ограничивает будущие возможности для поступления в другие университеты Германии после успешного окончания колледжа и надо отметить, что диплом из колледжа при LMU открывает двери во все университеты страны, так как котируется, как самый строгий. Для полного набора документов необходимо "мотивационное письмо" на 1-2 страницы, копии аттестатов и дипломов переведенных на немецкий у аттестированного переводчика (beeidigter Übersetzer) и заверенные у нотариуса (notariell beglaubigte), сданные вступительные экзамены в колледж и заполненный формуляр. Мне, к тому же, нужен был заверенный перевод свидетельства о браке, так как у меня поменялась фамилия.

Времени для подачи на тот момент у меня оставалось чуть больше месяца (почему то я решила, что этого времени предостаточно) и я даже по глупости позвонила в секретариат университета с просьбой дать мне список переводческих бюро, переводы которых университет акцептирует. "У меня, говорю, редкий случай, нужен перевод с эстонского на немецкий". На другом конце провода чуть со стула не упали от моей дерзости. Меня обругали за безалаберность и непунктуальность, так как нормальные люди, немцы то бишь, готовят документы за полгода, и посоветовали слетать за переводом в Эстонию, чтобы попытаться успеть, или поступать на следующий год. "Вы никак не успеете! Вы что! О чем вы думали раньше?!" Положив трубку, я начала кумекать, что делать дальше. Вместо того, чтобы как нормальные люди, то бишь немцы, покорно принять свою судьбу, начать ныть и жаловаться на стресс и говняную систему (Scheiß-System), я полезла в интернет, за 15 минут нашла телефон конторы, которая занимается переводами, с сетью аттестированных переводчиков по всей стране. На следующий день я им отдала документы, через три дня я получила из Берлина переводы и еще один день пошел на то, чтобы копии заверить у нотариуса в 20 минутах хотьбы от дома. Какой я из этого сделала вывод? Нет, конечно же тетка из университетского секретариата вовсе не из вредности меня обругала, в ее искренности я не сомневалась. Она просто живет в ДРУГОМ мире, сильно отличном от моего. Или же я живу в мире сильно отличном от мира подавляющего большинства немцев. С этим фактом надо уметь не возмущаясь жить и не строить иллюзий.

Возвращаясь к непосредственно учебе в колледже. Правила выглядели следующим образом - на моем курсе (Kurs-W), ориентированном для поступления на экономический или юридический факультет, преподавали семь предметов: немецкий, бизнес английский, математика, экономика, право, бухучет и обществоведение. По каждому предмету в семестр сдавали 1-2 зачета и 2 контрольные по пройденному материалу. Средняя оценка первого семестра являлась проходным баллом во второй семестр. Средняя оценка второго семестра шла в выпускной балл (Abiturnote). Помимо этого, в конце учебы по математике, экономике и немецкому мы писали большие финальные экзамены (каждый по 3 часа), оценки которых тоже шли в выпускной балл. Еще во втором семестре было необходимо подготовить две презентации (на английском и на немецком) на разные экономические темы, каждая по 30 минут, в powerpoint и выступить с ними. Оценки за презентации так же влияли на окончательный балл. Посещение лекций было обязательным, за этим следили. Лекции (5 дней в неделю) начинались в 8:00, заканчивались примерно в 14:00.

В моей же реальной жизни все это обернулось неким кошмаром, так как пришлось вставать в 6:00 каждый день, что для нашей семьи вообще не типично, и почти каждый день готовиться к какому-то экзамену или зачету. Но если к физическому изматыванию можно как-то привыкнуть, просто включив в себе робота, то привыкание к моральным страданиям давались мне все тяжелее и тяжелее. Вся о себе любимой вдруг обнаруженная правда буквально "ссаными тряпками" загоняла персональное самомнение в помойку все глубже с каждым днем. А что, спросите вы, такого обнаружилось? Ха-ха. Обнаружилось, например, что я не просто была не в состоянии понять условия задачи по математике, я даже пример в тетрадь без ошибок переписать не могла. Стоит "8", я пишу "4". С такими талантами к учебе на меня естественно посыпались сплошные пятерки (в Германии система оценок наоборот. 1 - отлично, 5 - неуд.) Самое веселье было по предмету "право". Я не просто этот предмет зубрила-учила, я спала лицом в книге законов (BGB), по которой мы учились. И все равно неуд! Доцент уже с жалостливым видом протягивала мне мою контрольную со словами "Мне очень жаль, но все мимо." Если по другим предметам, при консолидации всех моих умственных способностей в голове и газообразовательных способностей в заду, мне удавалось добиться прогресса хоть на полбалла, то право для меня оказалось какой-то неприступной скалой. Мой моральный потенциал начал таять. Я постепенно начала ныть, хандрить и превращаться в нормального человека, то бишь немца. Я жаловалась мужу, что я тупее зайца, потому как даже заяц, выучив те объемы материала, которые учила я, способен сдать контрольную хотя бы на "удовлетворительно", что в продолжении моих мучений нет смысла, а только позор мне и моей семье. Мой супруг реагировал очень интересным образом - он соглашался абсолютно со всем, но просил просто хотя бы посещать занятия. "Ну не хочешь - не учи больше. Просто ходи. Бесплатно же." На удивление эта стратегия оказалась эффективной для самомотивации. Действительно, стоит только на все наплевать, как неожиданно просыпается интерес и потихоньку начинает все получаться.

По праву (Recht) у меня в дипломе колледжа "1.0" Средний балл (Abiturnote) у меня в конце вышел "2.0", этого мне хватило для поступления на нацеленный факультет (BWL) в оба мюнхенских университета и в LMU, и в TUM.

О моих студенческих приключения в университете я начну рассказывать в следующий раз. Буду надеяться, что это кому-то пригодится.

Продолжение: http://eskalera.livejournal.com/405902.html

Tags: business administration, europe
Subscribe

  • Все таки не зря я обожаю США и американцев!

    Вчера прогремела новость, что Джо Байден топает ножульками и критикует гувернеров Техаса и Флориды за их хулиганское поведение. Оказывается,…

  • between

    the strongest emotional point you can bring a woman is to cripple her with dilemma between jealousy and boast

  • Внезапно!

    После ударного циркового представления немецких политиков, которые заявили, что будут игнорировать рекомендации STIKO (основной комиссии, состоящей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments