eskalera (eskalera) wrote,
eskalera
eskalera

Category:

кабинет физики - 12

Новый учитель ритмики стал для меня этаким малым мутным водоемом с неприятной трясиной, куда мне приходилось нырять заткнув нос рот и крепко зажмурив глаза. Степень неприязни к нему перемежевывалась с недоумением в сторону его кретинских выходок и нелепых требований. Он, например, мог в середине урока задрать ногу, сесть на шпагат или выгнуться мостиком. Я настояла на том, чтобы партнерш для парных танцев, которые он, с непонятного перепугу, вдруг решил нам в последней четверти преподавать, он выбирал по очереди. Когда доходила очередь до меня, мне конечно же приходилось дотрагиваться до его по-балетному обтянутых телесов - и это было ужасно. Это сейчас для меня мужчина около тридцати это такой пушистый розовый пони, а в двенадцать лет для меня это был динозавр. Ископаемое. Причем это "динозавр", как я была уверена, был еще и нездоров головой. Плюс щетина, крупные поры на коже, грубые руки, запах взрослого пота. Это очень страшная ситуация для юной девушки, когда некто, мужчина, кто имеет санкционированную власть над ней, позволяет себе владеть ее физическим пространством, не интересуясь при этом, хочет ли она делиться этим пространством с ним. Я сама не знаю, зачем я уцепилась за свою пятерку по ритмике. Надо было конечно сразу этого балетного артиста послать, как это сделал Левинсон.

***
***
В качестве лирического отступления, хочется заметить, что с балетным миром, если не брать во внимание этот школьный урок ритмики, я знакома на уровне обычного обывателя. Тут - послушала интервью с Цискаридзе, там - посмотрела фотки или видео из соцсетей Волочковой, здесь - знакомые водят детей в балетную школу. Обрывки впечатлений, мнений, разговоров. И у меня лично создался образ некого искусства со времен Людовика XIV, того самого короля Солнца, когда на балах играли клавесины и все носили белые колготки или чулки, а на ногах длинные зауженные туфли с бантами, на головах имели напудренные парики, а на лице вычурно яркий макияж, - искусства, которое неким случайным образом не вымерло, как должно было бы, а сохранилось до наших дней. И все это лишь потому, что добрые бабульки и всякие мамульки с гиперопекой очень любят аккуратно причесанных деток в красивенько натянутых колготках поставить на стульчик и умиляться их талантам.

И эти бабульки с мамульками до сих пор готовы платить немалые деньги, чтобы еще раз с замиранием сердца посмотреть на послушных и воспитанных деток. К танцу, безусловно, балет не имеет никакого отношения. Танец изначально мы получили в качестве языческого ритуала, празднующего женскую или мужскую чувственную природу, или - и ту, и другую вместе, где человеком демонстрировался прежде всего экстаз удовольствия от собственного движения. И если человек от природы своей имел необычно красивую и приятную глазу пластичность, то на этого человека хотели смотреть. Все - больше ничего хитрого в танце нет. Балет же это другое. Балетом можно напи%дить ребенка с младых ногтей и даже если это безнадежный деревянный буратино, - на шпагат его всё равно пасодютЬ и ногу задирать научутЬ, потому что родители мечтаютЬ и деньги плотютЬ.

Как то я смотрела видео с приватного соц. аккаунта балерины Волочковой, как она танцует где-то на отдыхе в Турции что ли, на пляже во время отельного аниматорского шоу. Знаете, что меня поразило больше всего? Нет, не то, что Волочкова там двигается хуже всех, даже хуже самых неуклюжих пузатых мужиков. Меня поразило больше всего то, что Волочкова не понимает сама, как это безобразно выглядит. То есть, человек тонкого искусства, который должен быть по сути экспертом в вопросах эстетики, танцует перед камерой как самец орангутанга с нарушенной координацией движения и даже не просто не замечает этого, а даже выкладывает такое видео для похвастаться. Это вообще что?

А поклонники балетоманы. Это что за утонченные девианты такие, которые в нашем 21 веке, когда принято жалеть и защищать каждую букашечку с таракашечкой, ходят смотреть на представления, где артисты испытывают не просто физический дискомфорт, а возможно дикие боли, выполняя свои противоестественные акробатические "па", и рискуют своим здоровьем, получая травмы, изматывая себя тренировками и диетами, лишаясь детства, юности и часто личной жизни с нормальным выбором(сходятся балетные артисты в лучшем случае с такими же как сами) но при этом артисты эти обязаны о страданиях и проблемах своих не просто помалкивать, а вообще прятать эти страдания за выразительной улыбкой на сцене? Из чего сердце у этих поклонников, из стали?

Искусство для меня лично это как хрустальная туфелька Золушки - оно должно "одеваться" легко и естественно на человека. На всякие "искусства", где большинство подрубают пятки и стачивают себе тесаком пальцы, чтобы втиснуться, пардон, в эту "хрустальную туфельку", мне как то смотреть неприятно. А современный балет в подавляющем большинстве своем именно это. Вообразите, если, к примеру, та же Анна Нетребко вдуг поведала миру, что воет на луну каждый день до кровавых мозолей в горле - для типа тренировки. Интересна была бы публике такая Нетребко? Нет. Искусство интересно, когда это чудо. Но не надуманное и с выламываниями, а естественное природное чудо.

Наш учитель ритмики к чуду не имел никакого отношения. Он был явно из тех, кто был дебильно выдрессирован и нелепо впихивал свои ноги в золушкину хрустальную туфельку. Причем делал это без тени сомнения в себе, а с явной гордостью, что добавляло особой блевотности его образу.
***
***

Я терпела много, но однажды он, то ли ногу уже задрал много раз, то ли носки свои тянул в разные стороны и нас заставлял повторять, но сорвалась:

- "Ну неужели вы не видите, что балет это глупость? Ну кому ваш балет нужен, бабулькам-балетоманам? Мы подростки, нам другие танцы интересны! А все, что вы нам показываете, вызывает у нас только хихиканье."

- "Какие же танцы вам интересны?" - спросил несколько опешивший и застанный врасплох учитель

- "Брейк-дэнс", "Стрит-дэнс" - начало доноситься из уст других учеников

- "Я подумаю" - пообещал нам учитель

После этого урока на меня даже некоторые одноклассники накинулись. "Смотри какой он классный! Мы теперь может что-то современное на уроке будем танцевать!" - говорили они мне. Мне стало даже несколько стыдно за мое раздражение в сторону бывшего артиста балета и наезды на него. Со мной такое часто бывает.

Продолжение следует.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments