eskalera (eskalera) wrote,
eskalera
eskalera

Categories:

О маньяках

Это ужасные новости (если кто-то не хочет испортить себе настроение - не читайте), которые обсуждаются у Анфисы сегодня и почти каждый комментатор требует вернуть смертную казнь или сажать таких на пожизненное:

https://lena-miro.ru/2316082.html

Но вообще никто не хочет обсуждать самый главный и самый болезненный вопрос - как вообще такое получается, что психически абсолютно здоровый человек и примерный член общества, который всю жизнь прилежно трудился, мог не просто сознательно совершить подобное, но и детально спланировал и реализовал свое преступление. Я хочу в этом смысле обратить внимание, что человек за более чем 35 лет работы на заводе и 17 лет тюрьмы не получил ни одного нарекания и был охарактеризован, как ответственный работник, преданный своему делу, в тюрьме, к примеру, он по собственной воле выполнял самую грязную и трудную работу, никогда не жалуясь или пытаясь отлынивать.

Что это за феномен такой вообще?

А это очень простой для понимания феномен. Я, к примеру, сейчас живу в стране, где около 80 лет назад вся нация таким образом "слетела с катушек", по одной простой причине - потому что немцы считают себя очень правильными и работящими людьми (коими в большинстве своем и являются). И именно факт наличия таких качеств как - трудолюбие, дисциплина и прилежание - дало целой нации индульгенцию на их маниакальные преступления, которые все немцы оправдывали очень логичным способом - если мы трудимся в поте лица и уважаем правила, то значит ничего плохого мы в принципе сделать не можем.

Я хочу сказать, что немецкое общество не единственное, в котором до сих пор живет эта зараза, в качестве жизненных убеждений. В русском обществе или американском обществе сейчас это "цветет" весьма буйно. Немецкое общество, к несчастью своему, стало единственным, которое довело эти убеждения до кристальной чистоты и реализовало их в очень крайней форме. Но это совершенно не отменяет рисков для других обществ, ни на всеобщем, ни на индивидуальном уровне, как в описанном случае.

Делает ли трудолюбие человека "более имеющим право"? Нет, не делает. И этому есть очень логичное объяснение. Самое достойное занятие в жизни каждого человека - это уметь обслуживать самого себя: подтирать себе задницу, мыть полы, заботиться о партнере, с которым ты рядом, кормить и растить детей, которых ты произвел на свет и тому подобное. Но такие занятия работой не называются. Работой принято называть то занятие, которое приносит доход, призванный обеспечить человеку его дополнительные нужды. Можно ли считать человека который каким-то образом обеспечивает свои жизненные нужды, имеющим бОльшее моральное право? А с какой стати? В плане обеспечения своих потребностей с морально нравственной точки зрения в совершенно равном положении - и бродяга, который питается на помойке и спит в спальном мешке на улице, обеспечивает свои личные нужды, и тот, кто себе покупает сумочки биркин из крокодиловой кожи и летает на приватном джете, тоже обеспечивает свои личные нужды.

Однако, в рамках понимания "трудолюбия" есть такой важный аргумент как "приносить пользу обществу" и этот фактор является той самой точкой максимы, после которой у человека или у общества происходит перевертыш в сознании, когда рождается убеждение: "если я работаю и тем самым приношу пользу обществу, то я в принципе не могу быть плохим человеком или совершать что-то вредное".

Проблема, однако, заключается в том, что сейчас 99% работ, которые люди ежедневно выполняют, полагая, что они кому-то приносят пользу, являются обыкновенным суетливым мусором, который не только никому по сути не нужен, но и даже вреден, потому что часто отвлекает примерных работяг от действительно важного в их жизни дела - регулярного мытья собственного унитаза или подтирания соплей своим детям. Установить, какой труд является действительно пользой для вселенной, для нашей планеты и цивилизации, очень трудно. Со временем любой результат труда может показать, что лучше было бы тихо сидеть в тенечке и ничего не делать, чем ударно приносить "пользу обществу", что в большинстве случаев и оказывается.

Так вот, это все не означает, что работать это плохо, это всего лишь значит, что труд не должен давать человеку никаких поблажек в плане строгости оценивания своих поступков с точки зрения морали и нравственности. А задача блюсти мораль и нравственность это дело сугубо индивидуальное и ответственность у каждого должна быть прежде всего перед собой - и за свои поступки, и за то, чтобы замечать моральное уродство у окружающих, чтобы, как минимум, не впускать это уродство в свою жизнь и не становиться пассивным сообщником. Потому что кто-то совершает вот такое большое, наводящее на всех ужас, уродство, а кто-то совершает маленькое уродство. И тот, который совершает свое маленькое уродство, он тоже маньяк, только пока маленький.

Но, как правило, на маленькое уродство не принято очень категорично реагировать, особенно если этот маленький маньяк твой друг, родственник или, допустим, босс.

Поэтому ответ на вопрос "как бороться с такими страшными крупными маньяками" весьма несложен - нужно всегда замечать и наказывать маньяков нестрашных и мелких. Вот и все
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments